КРЕДИТОРАМ

Перспективы взыскания
Досудебное взыскание
Арбитражное производство
Исполнительное производство
Поиск активов должника
Банкротство должника
Покупка долгов

    13.07.2012

Закон, совершенствующий процедуру банкротства

Госдума приняла закон, уточняющий процедуру банкротства банков

МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении правительственный закон, который совершенствует процедуру банкротства и усиливает ответственность руководства и собственников банков за причинение им убытков.

Документ предусматривает, что учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.

Поправки наделяют Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обязанностями и полномочиями по выявлению фактов совершения руководством банков или контролирующими лицами действий, из-за которых банк понес убытки.
Законом урегулирован порядок оспаривания сделок, совершенных банком или иными лицами за счет банка в преддверии банкротства. АСВ получает возможность при санации банка выяснять причины возникновения у него финансовых затруднений и осуществлять мероприятия по взысканию с виновных лиц убытков, причиненных банку, его кредиторам и акционерам.

Документ дополняет законодательство о банкротстве банков статьей, согласно которой имущество (ценные бумаги, денежные средства), принятые и приобретенные кредитной организацией по договорам об операциях с ценными бумагами, в случае отзыва у банка лицензии возвращаются клиентам уже на стадии введения временной администрации. Одновременно устанавливается порядок возврата средств, находящихся у банка в доверительном управлении.

Кроме того, законодательство о банкротстве банков дополняется статьей, устанавливающей механизмы распределения конкурсным управляющим оставшегося имущества между учредителями (участниками), порядок и условия передачи имущества органам местного самоуправления, порядок списания имущества.
Вносятся также изменения в закон о банках и банковской деятельности, предполагающие хранение на электронных носителях информации о деятельности кредитных организаций, их имуществе и обязательствах.

Поправки ко второму чтению

Документ, принятый в первом чтении 10 февраля 2012 года, придавал статус постоянно действующего федеральному закону "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года". Этот закон, прописывающий механизмы предупреждения банкротства банков с участием Агентства по страхованию вкладов, был принят в 2008 году со сроком действия до конца 2011 года и затем был продлен еще на три года.

Ко второму чтению данное положение было исключено. Как пояснял зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Юрий Исаев, данный вопрос должен быть рассмотрен позднее в качестве самостоятельного законопроекта.

Из проекта закона было исключено и положение о снижении для финансовых организаций суммы сделки, которая может быть оспорена в рамках конкурсного производства, с 1% до 0,1% стоимости ее активов. Как пояснял первый зампред комитета Владислав Резник, данное предложение правительства также стоит рассматривать как отдельный законопроект.

Кроме того, из законопроекта было исключено положение, согласно которому в случае угрозы отзыва лицензии или введения запрета на привлечение вкладов лицо, не владевшее или косвенно не контролировавшее единолично или в составе группы лиц свыше 1% акций (долей) банка, получало право предоставить в комитет банковского надзора ЦБ план мер по финансовому оздоровлению банка.

Вместе с тем во втором чтении законопроект пополнился поправкой, согласно которой Центробанк в случае наличия оснований для отзыва банковской лицензии обязан потребовать резервные копии информационных баз данных банка.

Кроме того, в закон была внесена поправка, направленная на защиту интересов клиентов банков, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг. В соответствии с этой поправкой, требования таких клиентов банков по возврату средств и иного имущества удовлетворяются вне конкурсной массы.

В законе уточняется роль оценщиков в рамках процедуры банкротства. В настоящее время требование оценщиков в рамках этой процедуры является обязательным. Согласно принятым поправкам, оценка необходима будет только тогда, когда этого потребует кредитор.

Документ был дополнен и положением, согласно которому вводится обязанность ЦБ и АСВ раскрывать всю информацию о ходе конкурсного производства в едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Вводится возможность эквивалентной передачи имущества и обязательств банка-банкрота другому банку. Банк России наделяется правом отказать в согласовании передачи имущества на основании своего акта.


Источник: РИА Новости

вернуться назад
    ДЕБИТОРАМ

Правовая поддержка
Защита от кредиторов
Арбитражное производство
Управление задолженностью


 
О Компании

Статьи
Наша работа
Новости
Рекомендации
Вакансии
Контакты

Обратная связь
Поиск Кредиторам

Перспективы взыскания
Досудебное взыскание
Арбитражное производство
Исполнительное производство
Поиск активов должника
Банкротство должника
Покупка долгов
Дебиторам

Правовая поддержка
Защита от кредиторов
Арбитражное производство
Управление задолженностью
Досудебное взыскание        Арбитражное производство        Покупка долгов
О Компании      Контакты      Поиск